Феномен ЛА
| |
Maybe | Дата: Суббота, 10.11.2007, 13:30 | Сообщение # 1 |
 Коренной житель
Группа: Администраторы
Сообщений: 570
Статус: Offline
| Вот нашла в бескрайних просторах интернета занятную статейку Мы уже рассказывали об онлайновой ролевой игре Lineage2. Действительно, это чудо корейской игровой мысли захватило умы, пальцы и кошельки уже нескольких тысяч Томичей и жителей области. Такое массовое перемещение в виртуал не могло остаться незамеченным родными игроманов и редакцией нашей газеты, и мы решили исследовать этот феномен с точки зрения интересности игрового процесса. Что же это – тихое и неотвратимое наступление болотно-зеленой Матрицы или просто новый невинный вид досуга, наподобие играния в футбол, курения в подъездах и согнутия дворовых детских качелей? Чтобы не быть поверхностными и голословными, мы набрались смелости и сам погрузились в игру, установленную на сервере www.dreamgame.ru. Кроме того, в наших исследованиях огромную пользу принес форум игры forum.dreamgame.ru, где наиболее активные флудеры охотно трепятся о себе, игре и жизни. Не RPG! Начнем с того, что Lineage2 относится к классу MMORPG – Massively Multiplayer Online RolePlaying Game (то есть Чрезвычайно Многопользовательская Онлайновая Ролевая Игра – ЧМОРИ, по-нашему). Первые игры такого типа начали выпускаться в далеком 1996-м году, и с каждым годом их становится все больше. Это и Ultima Online, и EverQuest, и знаменитый World of Warcraft (WoW,ВоВик), который, кстати, тоже появился в Томске и в настоящее время проходит этап горячего тестирования (это когда вы думаете, что играете, а админ думает, что смысл вашего существования – в отлавливании бесчисленных игровых багов). Что касается самой Lineage2, она разработана корейской фирмой NCSoft и на первых порах с большим трудом пробивалась на западный рынок, хотя у себя на родине она пользуется огромной популярностью. Трудно сказать, то ли дело в конкуренции, то ли в явном присутствии аниме-мотивов в игре, то ли в чем-то еще. Ну, тем не менее, ее перевели на английский, и уже с Запада она попала в Россию, где наши гениальные умельцы-бессеребреники понемногу локализуют ее как могут. Могут они, конечно, хорошо, но, как правило, за спасибо и в свободное от работы время, так что дело двигается медленно. Формально рассуждая, ЧМОРИ, то есть, простите, MMORPG, – это та же RPG, только, кроме вас, монстров и NPC (компьютерных игровых персонажей), по миру носятся еще несколько десятков/сотен других живых игроков. С ними можно общаться, торговать, воевать, дружить и т.д. Нечто вроде чата с продвинутым 3D-интерфейсом. В случае LA2, интерфейс и впрямь великолепен. Игра сделана очень реалистично, так что даже если кто-то недоволен ее игровыми возможностями, уж хотя бы ради потрясных пейзажей задержится там на месяц-другой. Но вот по своей логике LA2 на RPG никак не тянет. Ведь чем славятся хорошие ролевые игры? Правильно, обилием квестов и стратегий игрового поведения (убийца монстров, убийца игроков, мирный путешественник и т.д.). Кто-то из вас, возможно, еще застал великолепные MUD-ы, текстовый интерфейс которых не обеднял игру, а, напротив, как будто делал вас соавтором увлекательнейшей книги. Эх… были времена! Но сейчас не об этом. В ролевом компоненте LA2, прямо скажем, не сильна. Многие игроки признаются, что до смерти надоедает «тупой кач» – поднятие уровня игрока за счет бесконечного убийства монстров. И действительно, вы приходите в игру, ожидая сказки, а тут выясняется, что за удовольствие надо платить – ходить на монстров, как на работу, тяжким трудом вышибая из них деньги, доспехи, оружие и запчасти для производства оных. Редкие квесты не дают удовлетворения, поскольку имеют форму бесплатной пытки. Не даром Lineage2 снискала себе славу самой жесткой и в то же время самой реалистичной (как в жизни!) игры. Видимо, по этой причине и игроки не очень-то стараются отыгрывать свои роли. Вот подойдешь, бывало, к необыкновенно привлекательной эльфиечке с большиииими такими глазами, хочешь познакомиться, а она тебе – крепким таким словцом в ответ, обращаясь при этом к себе, как к мужчине. Так и стоит в ушах густой басок, принадлежащий явно не девушке, а хмурому волосатому мужику, и от такого обилия в игре трансвеститов становится не по себе. Что поделать, русский язык двупол, в отличие от английского, где такой проблемы в RPG в принципе не существует. Казалось бы, эти недостатки должны оттолкнуть начинающего игрока, но, оказывается, они служат опорой для неожиданных достоинств! Главное из них – игроки как бы вынуждены более активно общаться между собой, затевать кланы, войны, осады замков, самодельные квесты и т.д. В более развитых RPG в этом нет нужды, там каждый солист, здесь же успеха проще всего добиться в коллективе. Поэтому Lineage2 уж скорее можно назвать онлайн-стратегией с элементами RPG.
То, что не убивает, делает нас сильнее...
|
|
| |
Maybe | Дата: Суббота, 10.11.2007, 13:30 | Сообщение # 2 |
 Коренной житель
Группа: Администраторы
Сообщений: 570
Статус: Offline
| А смысл? Ну так и зачем ты играешь в LA2? Вопрос именно так и был не раз задан на форуме игры. Собрав наиболее интересные мнения мы получили следующий список. o Хочется быть в списке лучших (самым богатым, самым убийцей, самым сильным и т.д.) o Нравится издеваться/прикалываться над другими (бить слабых, обманывать доверчивых, взламывать аккаунты и воровать). o Хочется общаться с народом. o Нравится смотреть на графику в игре (красивые миры, персонажи), проходить по возможностям игры, изучать её. o Нравится мочить тупых мобов. o Нравится мочить других игроков (Player vice Player – PvP, или Player Killing – PK). o Просто не во что играть, а играть хочется (хорошей альтернативы действительно нет). o Нравится быть полезным/незаменимым, тем кого все ищут, ждут... от которого все/многие зависят. o Нравится преодолевать сложности (например, ставим цель – крутой меч – и идем терпеливо, в течение месяца ее выбивать/крафтить). o Хочется искать нестандартные решения (искать баги, особенности, свои пути достижения цели). o Привлекает организаторская сторона игры (нравится командовать, организовывать). o Научные цели (изучение поведения игроков, статистика). o Потому что все играют (я что, рыжий?). o Хочется жить в Lineage2 (реал – только для удовлетворения физ. потребностей поспать, поесть...). Есть и вот такие замечательные фразы: играю, чтобы играть... глупо, но прямо! просто охота играть, ибо в реале для меня ниче интересного, все серо…, нормальный мужик должен иметь оружие и жить по своему кодексу чести; в реале это нереально, а в нереале – реально, добиться высот в игре значительно быстрее, чем в реале, стресс надо чем-то снимать: рубишь зверье в капусту, а голова о чем-то прекрасном думает. Наркота? Некоторые игроки так много времени посвящают игре, что невольно возникает вопрос: может, это новый наркотик? Ну, у медиков на этот счет свое мнение, мы же прочли не один десяток исповедей, где люди признаются в собственном бессилии перед игрой. Как сказал один игрок, «для чего наркоман начал употреблять героин? Было скучно. Для чего наркоман до сих пор употребляет героин? Это же ГЕРОИН! Слезть не могу вот и играю». Запомнилась еще и такая тема на форуме: «Я прогамал 10 тысяч рублей!». Хотя и такая сумма – не предел. Если посмотреть статистику, у лидеров игры количество чистого игрового времени колеблется около 50 дней – при том, что игре нет еще и года! Можете сами посчитать, сколько надо денег, если играть из салона. В то же время, многие игроки говорят, что игра не имеет над ними никакой власти, и по 5 часов ежедневно они у монитора не торчат. Это же подтверждает и статистика: из 136 опрошенных только 21 человек спит меньше 7 часов в сутки. Но статистика статистикой, а 10-20% игро-зависимых людей существуют всегда. Известны печальные случаи, когда люди бросали семьи, теряли работу, отчислялись с мест учебы только потому, что не могли контролировать свою страсть к игре. Да, если бы Федор Михалыч жил в наши дни, его роман «Игрок» был бы посвящен компьютерным играм.
То, что не убивает, делает нас сильнее...
|
|
| |
Maybe | Дата: Суббота, 10.11.2007, 13:31 | Сообщение # 3 |
 Коренной житель
Группа: Администраторы
Сообщений: 570
Статус: Offline
| Lineage-разговорник Нас откровенно покорили некоторые словечки, употребляемые игроками в LA2. Они, конечно, используются и в других играх, но от этого их специфическое очарование не становится меньше. Есть и некоторые общие правила: слова предельно сокращаются (чтобы быстрее их писать), калькируются с английского, приобретают смешную форму. Ниже приведены лишь некоторые из слов и выражений, без которых вы точно ничего в мире Lineage томского разлива не поймете. Линага, Линейка – игра Lineage2. Чар – англ. character (персонаж), игровой персонаж, в отличие от игрока, который за компьютером им управляет. Re – англ. respect (уважать), вежливая форма приветствия игроков, предполагающая дальнейший доброжелательный разговор. Ку – то же, что и re, только набранное в русской раскладке. Имеет оригинальный оттенок подобострастия (см. «Кин-Дза-Дза»), но по смыслу от re ничем не отличается. Адена – денежная единица мира. Аден – столица мира Lineage2 (ну как если бы у нас вместо Москвы был Рублин). Взять замок Аден – самая сложная задача в игре (у нас пока еще не взяли!). Лям – миллион аден (денег, а не городов). Нуб, ньюб – англ. newbie (новичок), новичок, который, если не будет изучать мир, станет ламером и «лопухом». Нубы обычно задают раздражающе глупые вопросы и становятся жертвами обмана со стороны злобных старожилов. Вата – глупое, бессмысленное поведение. Катать вату – совершать глупые, бессмысленные действия. Ватник – тот, кто их совершает. Пузо – верхняя часть доспехов. Ж…па – нижняя часть доспехов. Кеды – обувь. Перчи – перчатки. Лаги – англ. lug (задержка, проволочка), тормоза в игре. Лаги никто не любит. Во время лагов монстры обычно убивают чаров. После лагов игроки обычно хотят бросить игру или уйти к конкурентам. Но лаги есть везде и всегда, и никто не знает, как от них избавиться, поэтому все ругаются, но терпят. Бот – программа для автоматизированного ведения игры (вы на кухне кофе пьете, а бот за вас качается и добывает денежки). Боты в игре официально запрещены, но также официально с их помощью можно торговать. Ботовод – игрок, использующий ботов. Хорошо настроить бота непросто, поэтому ботовод – читер благородный, неплохо знающий программирование. Ботоводов не любят. Крыса – игрок, ловко ворующий чужую добычу из-под носа тех, кто ее по праву заслужил. Крыс не любят еще больше, чем ботоводов. Антарас – главный монстр игры, огромный, почти непобедимый дракон. Корейцы его убивали, есть доказательства. По мнению некоторых игроков, на русских серверах этот подвиг невозможен в силу стихийной анархичности наших людей. Их просто невозможно организовать.
То, что не убивает, делает нас сильнее...
|
|
| |
Maybe | Дата: Суббота, 10.11.2007, 13:31 | Сообщение # 4 |
 Коренной житель
Группа: Администраторы
Сообщений: 570
Статус: Offline
| Виртуал против реала Некоторые игроки говорят, что игра не похожа на реальность, здесь мы не мы, и хаты… гм… не наши. Вот что пишет один из них: есть такая категория игроков, воспринимающих смерть своего персонажа, как нечто личное; это черта либо заядлого ролевушника, либо человека, в реале чем-то ущемлённого. Действительно, трудно разделять себя и своего персонажа, когда в игре читаешь: да ты ватник, я тя ща порву млин! Как-то странно, но кажется, что эти слова относятся не к твоему чару – длинноногой эльфийке с тонкими чертами и мягкими линиями, а к тебе – студенту 3 курса, у которого и так полно проблем и который хоть здесь хотел отдохнуть. И на глаза медленно наползает красная пелена ярости, и эльфийка становится… мы уже говорили кем – басовитым трансвеститом. Насчет студентов – кстати, не совсем верно, что в Линейку играет одна молодежь. Был проведен обширный статистический опрос, из которого следует, что около 5% играющих – люди старше 30 лет, еще около 25% – люди в возрасте от 22 до 30 лет. Впрочем, есть и несколько таких, которые не знают, сколько же им исполнилось в этом году. Но можно сказать, что такой возрастной состав придает определенную эмоциональную стабильность игре. Для всего виртуала характерна позиция безнаказанности. Дескать, что вы мне сделаете, я тут, а вы неизвестно где. Это порождает самые неприятные формы хамства и словесного вандализма. Хотя в игре оскорбления запрещены, уследить за всеми невозможно, наказать – тем более, так что главный судья – ваше собственное достоинство и чувство справедливости. Долгожители игры говорят, что вначале на сервер пришли только гладкие и пушистые, но постепенно красивый мир с эльфами, гномами, магами, драконами стал приобретать черты нашей реальности, со всеми ее кидалами, грубостью и жесткостью. Игра стала отражением действительности, хотя и несколько упрощенным. Вряд ли могло быть иначе, ведь именно в условиях безнаказанности люди показывают свое настоящее лицо. Так что, возможно, виртуал оказывается реальнее реала. Да, большинство наших близких (согласно опросу, около 80%) считает привязанность к Lineage2 порочной и вредной. Пожалуй, они были бы не против, если бы игроманию назвали восьмым смертным грехом. А может быть, дело в том, что мы не додаем им внимания, когда садимся за свои железки? Ведь приблизительно 60% играющих не имеют друга/подруги, а теперь и неизвестно, когда он/она появится. Мы не хотим выносить какой-то приговор, мы только провели некоторые исследования и сделали несколько логичных умозаключений. Пожалуй, главный итог – что и от воды можно умереть, если выпить ее слишком много. Но и без воды тоже, знаете, долго не протянешь. Потребность в игре – одна из главных для человека. А для многих из нас это чуть ли не единственный способ пережить что-то необычное, удивительное.
То, что не убивает, делает нас сильнее...
|
|
| |
Ashnee | Дата: Понедельник, 12.11.2007, 20:58 | Сообщение # 5 |
 Завсегдатай
Группа: Старейшины
Сообщений: 327
Статус: Offline
| эх...говорил же бросать нуно
Моё время - Вечность.... Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
|
|
| |
DooMs | Дата: Суббота, 17.11.2007, 11:43 | Сообщение # 6 |
 Завсегдатай
Группа: Старейшины
Сообщений: 253
Статус: Offline
| Quote (Maybe) Корейцы его убивали, есть доказательства. По мнению некоторых игроков, на русских серверах этот подвиг невозможен в силу стихийной анархичности наших людей. Их просто невозможно организовать. Да... Только русские могут после пьянки за одним столом дружно набить друг другу лиЦо, а потом продолжать банкет как ни в чем не бывало Я горд за свою нацию 
Тирант — живой советский герб, резкий как удар серпом по яйцам и жесткий как удар молотом! В руках орка даже простая табуретка может стать оружыем масового уничтожения! Я большой и злой орк! Не верите? Ну и царство вам небесное!
|
|
| |
Sergius | Дата: Суббота, 17.11.2007, 23:39 | Сообщение # 7 |
 Завсегдатай
Группа: Старейшины
Сообщений: 290
Статус: Offline
|  Добавлено (17.11.2007, 23:39) ---------------------------------------------

БТР
|
|
| |
FOBOS | Дата: Воскресенье, 18.11.2007, 01:19 | Сообщение # 8 |
 Опытный
Группа: Старейшины
Сообщений: 127
Статус: Offline
|
|
|
| |
El4ano4ka | Дата: Вторник, 01.01.2008, 16:12 | Сообщение # 9 |
Наш человек
Группа: Старейшины
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Надо пореже играть что ли, а то совсем затянет.
|
|
| |
|